Если столкнулись с просадками FPS в Grounded 2, причиной может быть технология Lumen — современная система глобального освещения, которая может существенно нагружать видеокарту. Ниже вы найдете подробную инструкцию, как отключить Lumen, улучшить производительность и сделать игровой процесс более плавным.

Шаг 1. Измените параметры запуска игры
Оглавление
Для этого откройте ярлык игры или параметры запуска в лаунчере и добавьте две команды: -dx11 и -d3d11. Они заставят игру работать через DirectX 11, что зачастую даёт более стабильный FPS.
Шаг 2. Перейдите в папку с конфигурациями
Нажмите сочетание клавиш Win + R, введите команду %localappdata%, нажмите Enter. Затем откройте папки по следующему пути: Augusta > Saved > Config > WinGRTS.
Шаг 3. Создайте файл Engine.ini
Откройте проводник (клавиши Win + E), перейдите во вкладку Вид, выберите Показать и включите отображение расширений имён файлов. Теперь вставьте в адресную строку путь %localappdata%AugustaSavedConfigWinGRTS.
Кликните правой кнопкой по пустому месту, выберите Создать → Текстовый документ, и назовите его Engine.ini (не Engine.ini.txt).
Откройте созданный файл и вставьте туда следующие строки:
Раздел [ /script/engine.renderersettings ] должен содержать:
- r.Lumen.DiffuseIndirect.Allow=0
- r.Lumen.DiffuseIndirect.AsyncCompute=0
- r.LumenScene.Lighting.AsyncCompute=0
- r.Lumen.ScreenProbeGather.AsyncCompute=0
- r.FilmGrain=0
- r.EnableAsyncComputeVolumetricFog=0
Раздел [ ConsoleVariables ] должен повторять те же строки:
- r.Lumen.DiffuseIndirect.Allow=0
- r.Lumen.DiffuseIndirect.AsyncCompute=0
- r.LumenScene.Lighting.AsyncCompute=0
- r.Lumen.ScreenProbeGather.AsyncCompute=0
- r.FilmGrain=0
- r.EnableAsyncComputeVolumetricFog=0
Шаг 4. Сохраните файл и установите защиту от изменений
Кликните по файлу Engine.ini правой кнопкой мыши, выберите Свойства, и установите галочку Только чтение. Это не позволит игре перезаписать настройки.
Шаг 5. (Дополнительно) Отключение теней и глобального освещения
Если вы хотите получить ещё больше FPS, можно вручную снизить качество теней и отключить динамическое глобальное освещение. Добавьте в тот же файл строки:
- r.DynamicGlobalIlluminationMethod=0
- r.ShadowQuality=0
Полная версия содержимого Engine.ini будет выглядеть так:
В разделе /script/engine.renderersettings:
- r.Lumen.DiffuseIndirect.Allow=0
- r.Lumen.DiffuseIndirect.AsyncCompute=0
- r.LumenScene.Lighting.AsyncCompute=0
- r.Lumen.ScreenProbeGather.AsyncCompute=0
- r.FilmGrain=0
- r.EnableAsyncComputeVolumetricFog=0
- r.DynamicGlobalIlluminationMethod=0
- r.ShadowQuality=0
В разделе ConsoleVariables:
- r.Lumen.DiffuseIndirect.Allow=0
- r.Lumen.DiffuseIndirect.AsyncCompute=0
- r.LumenScene.Lighting.AsyncCompute=0
- r.Lumen.ScreenProbeGather.AsyncCompute=0
- r.FilmGrain=0
- r.EnableAsyncComputeVolumetricFog=0
После выполнения всех шагов Lumen будет отключён, а дополнительные визуальные эффекты — убраны. Это может значительно повысить производительность и стабилизировать фреймрейт даже на слабом «железе».