Как увеличить пусковой момент асинхронного двигателя

Способы увеличения пускового момента асинхронного двигателя:

1. Подключение конденсатора:
* Подключение конденсатора параллельно обмотке статора сдвигает фазу тока и создает дополнительный крутящий момент.

2. Использование фазосдвигающего трансформатора:
* Установка фазосдвигающего трансформатора между источником питания и обмоткой статора также сдвигает фазу тока и увеличивает крутящий момент.

3. Уменьшение сопротивления ротора:
* Создание короткозамкнутой обмотки («беличья клетка») из алюминия или меди вместо стержней из меди или латуни.
* Увеличение поперечного сечения стержней обмотки ротора.

4. Увеличение числа пазов статора и ротора:
* Большее количество пазов обеспечивает лучшую проводимость магнитного потока и увеличивает крутящий момент.

5. Использование двигателей с глубокими пазами:
* Двигатели с глубокими пазами имеют больший объем для укладки провода статора, что приводит к более высокому крутящему моменту.

6. Увеличение воздушного зазора:
* Увеличение воздушного зазора между ротором и статором снижает синхронную скорость и увеличивает пусковой момент.

7. Пусковые конденсаторы:
* Подключение конденсаторов к обмоткам двигателя во время запуска обеспечивает дополнительный крутящий момент.

8. Электронный плавный пуск:
* Устройства электронного плавного пуска постепенно увеличивают напряжение, подаваемое на двигатель, уменьшая пусковой ток и увеличивая пусковой момент.

9. Понижающий трансформатор:
* Использование понижающего трансформатора для подачи меньшего напряжения на двигатель в течение короткого периода времени может увеличить пусковой момент.

Важно:

* Увеличение пускового момента может отрицательно сказаться на других характеристиках двигателя, таких как КПД или нагрев.
* Необходим тщательный расчет и испытание, чтобы определить оптимальное решение для конкретного применения.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.