Коэффициент скольжения асинхронного двигателя
Коэффициент скольжения — это безразмерная величина, которая характеризует относительную скорость скольжения ротора асинхронного двигателя по отношению к скорости вращающегося магнитного поля.
Обозначается буквой s и определяется как:
«`
s = (Ns — Nr) / Ns
«`
где:
* Ns — синхронная скорость вращения (скорость вращающегося магнитного поля)
* Nr — скорость вращения ротора
Коэффициент скольжения обычно выражается в процентах и может принимать значения от 0% до 100%.
Значение коэффициента скольжения:
* s = 0%: Ротор вращается с синхронной скоростью, отсутствует скольжение.
* s > 0% и < 100%: Ротор вращается медленнее синхронной скорости, скольжение присутствует.
* s = 100%: Ротор неподвижен, скольжение максимальное.
Факторы, влияющие на коэффициент скольжения:
* Нагрузка на валу двигателя
* Сопротивление ротора
* Магнитное поле статора
Основные характеристики асинхронного двигателя в зависимости от коэффициента скольжения:
* Момент: Увеличивается с увеличением коэффициента скольжения до определенного значения, после чего уменьшается.
* Скорость: Уменьшается с увеличением коэффициента скольжения.
* КПД: Максимален при небольших значениях коэффициента скольжения.
* Косинус фи: Ухудшается (понижается) с увеличением коэффициента скольжения.
Применение:
Коэффициент скольжения используется для:
* Прогнозирования поведения асинхронных двигателей при различных нагрузках
* Расчета тока, момента и других характеристик двигателей
* Управления скоростью асинхронных двигателей