Средний рейтинг
Еще нет оценок

Коллекторный двигатель

Коллекторный двигатель — это электрический двигатель постоянного тока, в котором изменение направления тока в обмотке ротора достигается с помощью механического коммутатора — коллектора.

Устройство:

* Статор: Состоит из постоянных магнитов или электромагнитов, создающих магнитное поле.
* Ротор: Состоит из сердечника, на котором намотана обмотка.
* Коллектор: Механический коммутатор, состоящий из медных пластин, расположенных по периметру ротора.
* Щетки: Скользящие контакты, которые соединяют обмотку ротора с внешним источником питания через коллектор.

Принцип работы:

1. Ток проходит через щетки на коллекторные пластины.
2. Пластины соединяются с обмоткой ротора, создавая магнитное поле.
3. Магнитное поле ротора взаимодействует с магнитным полем статора, создавая крутящий момент.
4. Вращение ротора приводит к коммутации тока в обмотке за счет коллектора.
5. Коммутация меняет направление тока в обмотке ротора, поддерживая вращение двигателя.

Характеристики:

* Высокий пусковой момент: Подходит для приложений, требующих сильного стартового момента.
* Регулируемая скорость: Скорость двигателя можно регулировать путем изменения напряжения питания.
* Низкая стоимость: Относительно недорогой в производстве.
* Механический коллектор: Подвержен износу и требует периодического обслуживания.

Применение:

Коллекторные двигатели находят применение в различных устройствах, включая:

* Электрические дрели и шлифовальные машины
* Стиральные машины
* Пылесосы
* Электровентиляторы
* Детские игрушки

От z-ingener

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *