Материалы:
* Ардуино (например, Arduino Uno)
* ЖК-дисплей (например, 16×2 ЖК-дисплей)
* Кнопки (например, 2 кнопки)
* Резисторы (220 Ом для кнопок, 10 КОм для ЖК-дисплея)
* Провода перемычки
* Источник питания (например, батарея 9 В или адаптер 5 В)
Схема:
[Изображение схемы]
Подключение:
1. Подключите ЖК-дисплей к Arduino выводам:
* VCC к 5 В
* GND к GND
* D4 к Arduino D4
* D5 к Arduino D5
* D6 к Arduino D6
* D7 к Arduino D7
2. Подключите кнопки к Arduino выводам:
* Кнопка «Старт/Пауза» к Arduino D8
* Кнопка «Сброс» к Arduino D9
3. Добавьте резисторы:
* 220 Ом резисторы между кнопками и землей
* 10 КОм резистор между контактом ЖК-дисплея RW и землей
Код:
«`arduino
// Подключаем библиотеку LiquidCrystal
include
// Определяем контакты ЖК-дисплея
const int rs = 4;
const int rw = 5;
const int d4 = 6;
const int d5 = 7;
const int d6 = 8;
const int d7 = 9;
// Определяем контакты кнопок
const int startStopButtonPin = 8;
const int resetButtonPin = 9;
// Создаем экземпляр класса LiquidCrystal
LiquidCrystal lcd(rs, rw, d4, d5, d6, d7);
// Определяем переменные для состояния таймера
bool isTimerRunning = false;
int timeElapsed = 0; // Время, прошедшее в секундах
void setup() {
// Инициализируем ЖК-дисплей
lcd.begin(16, 2);
lcd.clear();
lcd.setCursor(0, 0);
// Устанавливаем контакт кнопки «Старт/Пауза» как вход с подтяжкой
pinMode(startStopButtonPin, INPUT_PULLUP);
// Устанавливаем контакт кнопки «Сброс» как вход с подтяжкой
pinMode(resetButtonPin, INPUT_PULLUP);
// Устанавливаем начальное время
timeElapsed = 0;
}
void loop() {
// Проверяем, нажата ли кнопка «Старт/Пауза»
if (digitalRead(startStopButtonPin) == LOW) {
isTimerRunning = !isTimerRunning;
}
// Проверяем, нажата ли кнопка «Сброс»
if (digitalRead(resetButtonPin) == LOW) {
isTimerRunning = false;
timeElapsed = 0;
}
// Если таймер запущен, увеличиваем время на 1 секунду
if (isTimerRunning) {
timeElapsed++;
}
// Выводим время на ЖК-дисплей
lcd.clear();
lcd.setCursor(0, 0);
lcd.print(«Время: «);
lcd.print(timeElapsed);
lcd.print(» с»);
}
«`
Инструкции по сборке:
1. Соберите схему, как показано на диаграмме.
2. Загрузите код на Arduino.
3. Подключите источник питания.
4. Нажмите кнопку «Старт/Пауза», чтобы запустить таймер.
5. Нажмите кнопку «Сброс», чтобы сбросить таймер.
Советы:
* Вы можете изменить код, чтобы таймер отслеживал время в других единицах измерения, таких как минуты или часы.
* Вы можете добавить светодиод, который будет мигать, когда таймер запущен.
* Вы можете использовать более крупный ЖК-дисплей или даже графический дисплей для отображения информации таймера.