Россияне рассказали, почему ценят свою работу – исследование

Россияне рассказали, почему ценят свою работу – исследование

Изображение FreepikАвито Работа провела опрос среди работающих россиян, чтобы выяснить, в компаниях какого масштаба им комфортнее трудиться — и что именно они ценят в своем выборе. В июльском исследовании приняли участие более 7000 человек по всей стране.Надежность, высокая зарплата и уверенность в завтрашнем дне – главные причины, по которым россияне выбирают крупный бизнес. По данным опроса, 26% респондентов хотели бы работать в компаниях с численностью более 250 сотрудников. Примерно столько же (28%) уже трудятся в таких структурах. Для 46% из них решающими факторами выбора работы в крупном бизнесе стали именно стабильность компании и привлекательные финансовые условия, а 37% респондентов отметили в качестве преимуществ карьерный рост и возможности для продвижения.

Зарплатные предложения в рознице за год выросли на 15% В крупных компаниях в основном хотят работать специалисты службы поддержки (48%), работники металлообрабатывающих и отделочных цехов (46%), операторы спецтехники, специалисты ж/д, морских и авиаперевозок (41%), а также инженеры и научные сотрудники (40%).

Малый бизнес и стартапы при выборе места работы предпочитают 17% опрошенных. Этот сегмент особенно ценится соискателями за возможность выбора гибкого графика и индивидуальный подход к сотрудникам (36%), сплоченные команды и неформальную атмосферу (32%), а также гибкость и свободу действий – кандидаты считают, что там они могут проявлять больше инициативы в принятии решений (31%).

За этими преимуществами в предприятия малого бизнеса и стартапы в основном идут работать сотрудники общепита (35%), клинеры и помощники по хозяйству (30%), а также специалисты маркетинга и PR (29%).

Средний бизнес выбрали бы 14%, прежде всего за сохранение гибкости в подходах – возможность договариваться о графике, задачах, отпуске (33%), – а также за человечный подход со стороны руководства (31%) и баланс между стабильностью и гибкостью (30%). Компании среднего размера в основном выбирают мастера по ремонту техники (22%), специалисты в сфере IT (20%) и продаж (19%).

В то же время 39% россиян заявили, что для них размер компании не имеет значения – главное, чтобы работа соответствовала ожиданиям, была интересной и предоставляла возможности развития. Такой подход в основном встречается у специалистов из сферы розничной торговли (46%), образования (46%), а также у водителей и курьеров (46%).

С возрастом россияне все меньше придают значение размеру компании-работодателя. Если среди молодежи 18–24 лет на это не обращают внимания порядка трети опрошенных (30%), то в группе 45–54 года таких уже 43%, а среди сотрудников старше 65 лет – две трети (67%).

«На конкурентном рынке труда растет значимость HR-маркетинга: чтобы привлечь кандидатов, работодателям важно знать целевую аудиторию, понимать её потребности и подчеркивать свои преимущества. Например, для малого бизнеса ключевыми драйверами остаются гибкость и индивидуальный подход к сотрудникам – эти факторы важно отражать в вакансиях и выделять на этапе собеседований.

Кроме того, соискатели ценят возможности прямого контакта с основателями бизнеса (26%) и быстрого карьерного роста в компании (22%). Для многих кандидатов эти аспекты могут “перевесить” преимущества крупных компаний – высокие зарплатные предложения и стабильность, которые ожидают россияне от корпораций», – комментирует Роман Губанов, директор по развитию Авито Работы.


Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.