Средний рейтинг
Еще нет оценок

Схема торможения двигателя постоянного тока

Принцип работы:

Торможение двигателя постоянного тока достигается путем превращения электрической энергии в тепловую энергию с помощью резистора. Этот процесс приводит к созданию противодействующего крутящего момента, который замедляет вращение двигателя.

Типы схем торможения:

1. Торможение динамическое:

* Двигатель работает в режиме генератора, вырабатывая электрический ток.
* Ток протекает через добавочный резистор, превращая электрическую энергию в тепловую.
* Возникающая противо-ЭДС противодействует ЭДС питания, вызывая тормозной момент.

Схема:

«`
+——-+ +——-+
| Двигатель | —-> | Резистор |
+——-+ +——-+
«`

2. Торможение противовключением:

* Полярность питания двигателя изменяется.
* Двигатель работает в режиме генератора, вырабатывая ток противоположного направления.
* Противо-ЭДС двигателя складывается с ЭДС питания, увеличивая противодействующий крутящий момент.

Схема:

«`
+——-+ +-+ +——-+
| Двигатель |—+ | Резистор |
+——-+ | + +——-+
«`

3. Торможение рекуперативное:

* Двигатель работает в режиме генератора, возвращая электрическую энергию в источник питания.
* Необходимо использовать источник питания с возможностью рекуперативного торможения.

Схема:

«`
+——-+ +——-+
| Двигатель | —> | Источник питания |
+——-+ +——-+
«`

Дополнительные элементы схемы:

* Резистор: Рассеивает электрическую энергию в виде тепла.
* Диод (для динамического торможения): Предотвращает протекание тока из источника питания через двигатель в режиме генератора.
* Контактор: Управляет переключением полярности питания (для противовключения).

От z-ingener

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *