Схема торможения
Водитель
* Нажимает на педаль тормоза
Главный тормозной цилиндр
* Создает давление в тормозной системе
Тормозные магистрали
* Передают давление к колесам
Суппорты/барабаны
* Сжимают тормозные колодки/накладки на тормозные диски/барабаны
Тормозные колодки/накладки
* Соприкасаются с тормозными дисками/барабанами и создают трение
Тормозные диски/барабаны
* Создают крутящий момент, замедляющий вращение колеса
Колеса
* Замедляют вращение или останавливаются
Преимущества и недостатки различных схем торможения
Барабанные тормоза
* Преимущества:
* Прочная и надежная конструкция
* Самоочистка
* Недостатки:
* Менее эффективны, чем дисковые тормоза
* Могут перегреваться при интенсивном использовании
Дисковые тормоза
* Преимущества:
* Более эффективны, чем барабанные тормоза
* Устойчивость к перегреву
* Недостатки:
* Более дорогие в обслуживании
* Не самоочищающиеся
Комбинированное торможение
* Комбинирует дисковые и барабанные тормоза на передних и задних колесах соответственно.
* Сочетает преимущества обоих типов тормозов.