![]()
Чуть более часа геймплея
За пару месяцев до релиза Ninja Gaiden 4 журналистам из различных изданий довелось опробовать закрытую демоверсию, которая содержит четыре главы. На основе полученного опыта авторы написали предварительные обзоры и поделились своими первыми впечатлениями.
Напомним, в Ninja Gaiden 4 геймеры возьмут под управление сразу двух протагонистов — помимо бессменного Рю Хаябусы играбельным станет совершенно новый мастер-ниндзя Якумо из враждующего с Хаябусой клана Воронов. Центральным героем новой истории является именно Якумо, сражающийся со скверной Тёмного Дракона в футуристическом Токио.
Вот несколько ключевых тезисов из опубликованных превью:
Если бы мы решили создать Ninja Gaiden 4 самостоятельно, мы бы не достигли того, к чему пришли. Это было действительно плодотворное сотрудничество. Правда, из-за наших разных подходов к гейм-дизайну возникали моменты, когда мы немного спорили о направлении развития проекта. Ключевой вопрос звучал так: «Как мы можем использовать сильные стороны PlatinumGames в Ninja Gaiden, сохранив при этом основу серии?»
Масакадзу Хираяма (Masakazu Hirayama), директор и продюсер Team Ninja
![]()
![]()
У вас есть лёгкие атаки, тяжёлые атаки, сюрикены и, конечно же, фирменная атака Рю, которая позволяет вам быстро приблизиться к врагу после прыжка и одним ударом отрубить ему голову. В Ninja Gaiden 4 также появились усиленные формы для Якумо и Рю, для активации которых нужно удерживать левый триггер.
Вам нужно будет использовать эти формы в основном для того, чтобы прорвать защиту противника, когда он начнёт блокировать ваши стандартные атаки. Они также полезны для защиты от одной из множества особо мощных атак с красным свечением, которые любят использовать некоторые крупные враги и боссы.
Форма Кровавого Ворона Якумо позволяет ему использовать гигантский кровавый меч и проводить действительно крутые атаки, поражающие большую площадь. Тем временем Мерцающая форма Рю позволяет ему беспрепятственно использовать быстрые атаки мечом, которые вне этой формы доступны лишь при полном заряде ультимативной техники.
Митчелл Зальцман (Mitchell Saltzman) из IGN
![]()
Недавно я потратил немало времени на прохождение грядущего китайского экшена Phantom Blade Zero, и разница в физике просто поразительна. В Phantom Blade Zero вы почувствуете себя настоящим мастером боевых искусств, и ваш персонаж будет ощущаться как человек, даже когда вы прыгаете в воздухе. Тем временем новый герой Ninja Gaiden 4 больше походит на маленькую куклу, которая двигается со скоростью света.
В предыдущих частях Ninja Gaiden Рю, конечно, не мог похвастаться такой же точностью движений, как главный герой Phantom Blade Zero, но он определённо был увесистее. На мой взгляд, это лишь один из небольших отличий, благодаря которым NG4 больше похожа на слэшер от PlatinumGames, а не на старые части серии. И наконец, Якумо выглядит так, будто он из третьего сёнэн-аниме, которое забудут через сезон. Уж извините, но его дизайн не крутой.
Уэс Фенлон (Wes Fenlon) из PC Gamer
Ninja Gaiden 4 выйдет 21 октября на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series с русской локализацией текста. Тем временем с 20-го по 24 августа посетители выставки gamescom 2025 в Кёльне смогут лично опробовать демоверсию у стенда Xbox.