
Изображение от FreepikСпециалисты в сферах информационной безопасности и PR, а также упаковщики стали самыми востребованными профессиями в ритейле в 2025 году. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования hh.ru и АКОРТ, проведенного в преддверии Дня работника торговли, который отмечается 26 июля.В топ-5 линейных специальностей с наибольшим приростом вакансий вошли: упаковщики (+130%), администраторы (+44%), товароведы (+38%), разнорабочие и курьеры (+23%).
В топ-5 офисных специальностей вошли: PR-специалисты (+ 135%), специалисты по инфобезопасности (+97%) и сертификации (+83%), дата-сайентисты (аналитики данных) (+ 89%) и продуктовые аналитики (+63%).
По данным АКОРТ, крупные розничные сети фиксируют высокий рост спрос и на категорийных менеджеров, менеджеров по продукту, специалистов по закупкам и логистике. Среди торгового персонала растет спрос на продавцов, пекарей, поваров и сборщиков онлайн-заказов. Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
В hh.ru отметили, что резкий рост спроса на непрофильные профессии объясняется глубокой цифровой трансформацией отрасли, ужесточением регуляторных требований и обострением конкуренции за кадры.
Сфера розничной торговли остается самой дефицитной на российском рынке труда. Соотношение количества активных резюме к количеству активных вакансий находится на уровне 1,8 — это маркер острейшего дефицита. Сложнее всего складывается ситуация с продавцами: на одну вакансию приходится 1,4 резюме.
«В розничной торговле работает около 13 млн человек — это почти 20% от всего занятого населения страны. Ритейл находится в состоянии острого структурного дефицита кадров, который сильнее всего ощущается в звене квалифицированного торгового персонала, в первую очередь, продавцов», — комментирует председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
По его словам, высокий спрос на пекарей и поваров в продовольственной торговле говорит о растущей значимости категории готовой еды и выпечки в магазинах, опережающий рост спроса на услуги упаковщиков — об активном переходе покупателей в онлайн-каналы. Повышенную потребность рынка в PR-специалистах можно объяснить возросшей информационной нагрузкой на потребителей, обилием контента и каналов коммуникаций, в которых важно разбираться и качественно доносить информацию до всех целевых аудиторий.