Методы запуска синхронных двигателей
Синхронные двигатели не могут самостоятельно запускаться, так как их ротор должен вращаться с синхронной скоростью со статором. Поэтому требуются специальные методы для их запуска.
Методы прямого запуска
* Самосинхронизация: Этот метод работает только для небольших двигателей (<10 кВт), у которых достаточно высокая инерция ротора, чтобы выдерживать пусковые токи и ускоряться до синхронной скорости без потери синхронизма. * Асинхронный запуск: Статор синхронного двигателя питается напряжением с изменяющейся частотой и подается на фазы ротора обмотка возбуждения с постоянным током. Этот метод позволяет двигателю ускоряться асинхронно до скорости, близкой к синхронной скорости, а затем синхронизироваться со статором. Методы косвенного запуска * Пуск с помощью вспомогательного двигателя: К валу синхронного двигателя подключается вспомогательный асинхронный двигатель с более высокой пусковой способностью. Вспомогательный двигатель ускоряет синхронный двигатель до скорости, близкой к синхронной скорости, а затем отключается. * Пуск со встроенным пусковым сопротивлением: Роторная обмотка возбуждения подключается к катушке индуктивности или резистору, чтобы ограничить пусковой ток. По мере разгона двигателя сопротивление постепенно уменьшается, позволяя синхронному двигателю достигать синхронной скорости. * Пуск с частотным преобразователем: Статор синхронного двигателя питается от частотного преобразователя, который регулирует частоту и напряжение подаваемого напряжения. Это позволяет двигателю ускоряться постепенно и без ударов. Шаги запуска После выбора подходящего метода запуска выполняются следующие шаги: 1. Предварительный нагрев: Обмотка возбуждения ротора нагревается, чтобы уменьшить сопротивление и улучшить запуск. 2. Запуск: Применяется выбранный метод запуска, чтобы ускорить двигатель. 3. Синхронизация: Если требуется, двигатель синхронизируется со статором путем регулировки частоты или напряжения (не относится к прямому самосинхронному запуску). 4. Отключение вспомогательных устройств: После синхронизации отключаются любые вспомогательные устройства, такие как вспомогательный двигатель или пусковое сопротивление. 5. Нагрузка: После достижения синхронной скорости к двигателю можно прикладывать нагрузку. Важно отметить, что для каждого метода существуют конкретные требования и рекомендации. Выбор оптимального метода зависит от размера двигателя, нагрузки и доступных ресурсов.